Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: О тёмной мафии
Тривиум: форум ИР портала > Мафия > Академия мафии
Страницы: 1, 2, 3
Динка
После последней темной мафии хотелось задать несколько вопросов..

- Насколько вам вообще интересен данный вид игры, при которой ГМ не сообщает после выбытия игроков их статусы?
- Есть ли тут, по вашему мнению, иные, принципиальные подходы к игровой тактике, которых нет в обычных играх?
- Какие видите проблемы (в правилах, например)?
Esik
Цитата(Динка @ 30.11.2010, 10:44) *
После последней темной мафии хотелось задать несколько вопросов..
- Есть ли тут, по вашему мнению, иные, принципиальные подходы к игровой тактике, которых нет в обычных играх?
Для меня это совершенно очевидно.
Здесь игра проходит по другим правилам. Часть информации, которую недополучает игрок в связи с неоглашением статуса выбывшего компенсируется другими методами, которые запрещены в классике.
Например, игроку позволяется давать полновесное последнее слово, в котором он, не выходя за рамки антуража должен постараться убедить игроков в своём статусе. Или наоборот - убедительно сбить игроков с толку, кинув тень подозрения на честного игрока, и дав, таким образом, шанс своей команде выиграть.
Вторым огромным источником информации, и, по сути, единственно достоверным, служит многоуровневое голосование, где мафам очень, очень трудно спрятаться.
Третьим важным отличием является возможность массового выноса. Т.е. когда выносится пара (или больше) подозрительных, среди которых обязательно в наличии маф.
Четвёртым отличием является отсутствие чёткой длины игрового дня. Всегда можно попросить о продлении периода, если что-то недоговорено и есть нужда в выяснении позиции. И никому изначально неизвестно, сколько времени продлится игровой день. Это каждый раз сюрприз.
Пятое отличие в том,что баланс в мафии таков, что каждый игрок на виду и очень долго общается с другими. Таким образом у мирных крайне мало шансов на ошибку. По сути: одна ничья и одна ошибка в выносе. Если две ничьи, то право на ошибку исчезает.
Тоже самое у мафов. У них, по сути два шанса попасть в комиссара. На третий день бить комиссара бессмысленно, т.к. у него будет три проверки.
Коме того, им приходится постоянно толкаться в тесной, очень тесной кампании с мирными, где все на виду. А провал одного мафа ведёт, как правило, к быстрому вычислению его подельников.
Эти правила заточены под командную игру. Мирные должны обязательно сплотиться в команду. В одиночку выиграть тёмную мафию практически нереально.
То же самое у мафов. Провал одного практически гарантирует провал команды. Хотя тут есть варианты, но всё же, с учётом наличия комиссара это так.

В этих правилах вскрытие комиссара и лжекомиссара - дело рядовое и так же является игровым инструментом. У кого из двух комиссаров будет прочнее обоснована позиция.

Любое неясное последнее слово, как бы вы ни были обижены на чьи-то действия даёт повод к проигрышу команды, к которой принадлежал игрок.
Здесь тратится больше сил, играть надо с самого начала и до самого конца. Игра держит игрока в постоянном тонусе.
В этой игре нужно очень много считать. Нечётное количество игроков, например, лишает возможности массовой казни. Просчитывать надо всегда исходя из наихудшего результата. И доказательством того, что наихудшего результата нет служит начало следующего периода.

Это навскидку. smile.gif Остальные два пункта не комментирую.
Если быть кратким - это просто другая игра.
Динка
Вот. Вспоминала - вроде бы тему заводила такую. Пусть знатоки поделятся секретами после прошедшей игры.
Godiva
Секрет там один. Наступает утро второго дня. Вскрывается КП от одного и более. Выясняем кто настоящий. Если угадали - победа мирных, если не угадали - победа мафии!
Амайа Амацумара
ну почему? иногда бывает везет (или не везет - смотря в какой ты команде или какую тактику планировал) и комиссара выносят в первую ночь. тут уже на вскрытиях не сыграешь - надо считать и анализировать голосование
Godiva
Так никто ведь не знает, что комиссара уже нет. Вскрытия этим не прикрыть.
Амайа Амацумара
ну вот смотри - конкретный пример - темная мафия (60 вроде, о гусарах). там кп вынесли в первую ночь. он об этом сказал и назвал мирную проверку. ему поверили и дальше игра шла без комиссара. у нас ставка была на создании крепкого алиби одному мафу за счет двух других. воть. но могло и не повезти...
Амайа Амацумара
тем более сложно вскрываться лже после первой ночи. это надо быть супер рисковым мафом, чтобы своего подельника в первую же ночь грохнуть. я такого не видела
Скай
Продолжаю придерживаться мнения, что в темной должно быть две полные ошибки. А не одна. Невозможно правильную логику построить. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!. При идеальном игровом поведении игроков будет 50/50 вероятность. А заначит - без шансов у мирных. Должно быть две ошбики. А не полторы.
Лампа
Амайя, а чем Монархия темная отличается от Маугли темной?

Амайа Амацумара
Цитата(Лампа @ 6.8.2011, 20:19) *
Амайя, а чем Монархия темная отличается от Маугли темной?

насколько я помню - ничем. ты это к чему спросила?
Persefona
Попала впервые, что такое темная - не знала вообще, даже не читала игр темных, пришлось на ходу учиться особенностям, но мне понравилось, вот правда есть удовольствие от игры, и это вопреки проигрышу и конкретно своего вклада в проигрыш. Что удивительно, обычно я в таких случаях недовольна. )))
А тут сама схема захватила очень даже сильно, хочу учиться еще в темную.
Баланс хороший, просто не многие умели просчитывать из мирных, за исключением одного игрока у мирных не было опытных, потому не знали как и что считать. ) Но принципы я поняла, теперь буду знать
А в обычной мафии мне кажется нужно давать мирным только 2 ошибки (плюс ничья), а то иногда аж на 3 дают, это уже много
Narbeleth
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 19:06) *
Секрет там один. Наступает утро второго дня. Вскрывается КП от одного и более. Выясняем кто настоящий. Если угадали - победа мирных, если не угадали - победа мафии!

Если выбирать настоящего во второй день и дальше играть только на него, то да, угадайка и получится. Но кто обязывает играть так примитивно?
Будут еще проверки. Игроки, не попавшие в проверки и лжепроверки, будут строить тройки от всех имеющихся КП и смотреть не на то, какой КП симпатичнее сам по себе, а на то, чья тройка непротиворечивее.
Будут массовые выносы: в день 6+3 можно вынести тройку из мафа по одной версии, мафа по другой версии и спуна/неадеквата либо добровольца; в день 5+3 или 4+2 - двойку, где маф точно есть, хотя мы не знаем, кто именно. Ха, в день 5+3 даже четверку можно вынести, если мирные будут дорожить не собой любимым, а интересами команды.
Некоторые из возможных мафтроек отсечет очередность голосов при равнении или разговоры о формировании этой очереди.
Ко дню 2+1 накапливается достаточно непар/нетроек, чтобы мирные выигрывали с частотой 70/30, а не 50/50. А большей частоты и не надо, бОльшая говорит о недостаточной квалификации мафов.

Вспоминая вопрос из обсуждения М-68 - нет, вообще без вскрытия обойтись нельзя. Но можно обойтись без вскрытия в день 6+3. Если КП устраивает намечающаяся посадка (не он и не его мирная проверка). Или если его устраивает драка двух лжеКП, в одном из которых он видит мирного.
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 10:32) *
А в чем интерес всегда играть по одному сценарию: ожидание на какой день начнут появляться КП?
Игра по одному сценарию вызвана куда более прозаичными причинами. Тот ресурс заточен под мафию и только под мафию. статус раздаётся программно. Правила реализованы в виде определённого алгоритма, выраженного в изменении интерфейса игры в зависимости от периода и статуса игрока.
Ну, в общем, проще сходить.
Если вкратце, то на любой другой расклад надо описывать своё междумордие. Зато куча технической рутинной работы снята с ГМ. В том числе к рэндому никаких претензий не предъявишь. Всё делает сам аццкий шелезяк.
Но там не всегда по одному сценарию. Есть и другие. Просто тёмная считается классикой и играется чаще всего.
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 12:42) *
Жесть. А в чем интерес тогда? smile.gif
Знаешь, твой вопрос звучит как: "Наступает ночь и тема с игрой закрывается? Жесть! А в чём тогда интерес?".
Борьба комиссаров - стержень, вокруг которого закручивается интрига тёмной игры.
Если комиссара не убили в первые две ночи его убивать уже нет смысла.
Это просто другая игра. smile.gif
Godiva
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 21:47) *
Знаешь, твой вопрос звучит как: "Наступает ночь и тема с игрой закрывается? Жесть! А в чём тогда интерес?".


А разве нет? Я сторонник открытой ночи, поэтому для меня это жесть )))

Цитата
Борьба комиссаров - стержень, вокруг которого закручивается интрига тёмной игры.
Если комиссара не убили в первые две ночи его убивать уже нет смысла.
Это просто другая игра. smile.gif


А остальные? Кто не ком? Ждут, пока выпадет быть им в другой игре? Меня такое положение не устроило бы.

Цитата
Ну, в общем, проще сходить.


Меня на всех не хватит. Сейчас еще практически против воли записали в нечто под названием "Данжнс И Драгонс" (извиняюсь, что по-русски). Не достаточно пока хорошо понимаю, что это, но смешно, два дня по паре часов аудиоконференций для создания фэнтази персонажа, навыки, умения, оружие/снаряжение.... Взрослая тетенька игарет в эльфов и колдунов! vot4.gif

Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 19:04) *
Я ведь не зря спрашивала о частоте вскрытий в данном виде игр. Это уже просто интерес пофессиональный теоретический. Если это стандарт, от которого не уйти, то оно и есть: отсутствие простора.
Это не стандарт.
Просто вскрываться правильнее и разумнее. Результат будет скорее положительным. Но можно не вскрываться. И смотреть, как вскроется безальтернативный комиссар от мафов с мафской проверкой в тебя. Ага...
Динка
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 21:56) *
А разве нет? Я сторонник открытой ночи, поэтому для меня это жесть )))
А остальные? Кто не ком? Ждут, пока выпадет быть им в другой игре? Меня такое положение не устроило бы.

Тебе когда-то и спецухи не нравились... tongue.gif
Godiva
Цитата(Динка @ 6.8.2011, 21:57) *
Тебе когда-то и спецухи не нравились... tongue.gif


Я их поробовала и мнение изменила, хотя первая игра тоже была проигрышной. А вот по поводу темных только утвердилась в своем мнении.
Persefona
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 20:59) *
А вот по поводу темных только утвердилась в своем мнении.

Просто игра не сложилась
Попробуй еще раз )
А рассчитывать варианты исходя из двух комов очень даже интересно )
Narbeleth
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 0:15) *
Мёртвый не должен видеть хода событий после своей смерти. Все темы должны быть закрыты до получения завещания...

Здесь они и были закрыты, и именно необходимость закрытия я оспариваю.
Допустим, темы открываются. Это значит, что живые начинают говорить, не зная статуса мертвого и его проверок, если они у него есть. Как было в "Гусарах". Это же шанс для мафов - спалиться, разбежаться, спалиться разбегом; шанс для настоящего КП укрепить свое положение ранним выходом. Чем плохо, что покойник будет знать, что происходит?
Godiva
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 21:57) *
Это не стандарт.
Просто вскрываться правильнее и разумнее. Результат будет скорее положительным. Но можно не вскрываться. И смотреть, как вскроется безальтернативный комиссар от мафов с мафской проверкой в тебя. Ага...


Ну тогда как же не стандарт, если результат просчитывается с такой вероятностью? В принципе против всяких вскрытий, а здесь без этого невозможно, как все говорят. Я это, никого ни в чем убедить не хочу. У каждого свои предпочтения. Мне, кроме темных, еще не нравятся игры на 2 клана, знакомящаяся мафия, мафия с перегруженными правилами, тайным голосованием, с серьезным антуражем.... Могу себе позволить привередничать smile.gif
Godiva
Цитата(Persefona @ 6.8.2011, 22:00) *
Просто игра не сложилась
Попробуй еще раз )
А рассчитывать варианты исходя из двух комов очень даже интересно )


Здесь и без моего ворчания найдется 10 желающих smile.gif
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 21:56) *
А остальные? Кто не ком? Ждут, пока выпадет быть им в другой игре? Меня такое положение не устроило бы.
У остальных полно дополнительных функций. Хотя бы помогать комиссару спрятаться. Сделать ему глубину. Чтобы мафы разрывались в первую и вторую ночь в мыслях о том, кто же здесь комиссар.
Кроме того, в тёмной игроки довольно быстро знакомятся, все на виду, а мафам реально негде прятаться. А работу мирных по вычислению мафии никто не отменял. Как бы ни был хорош комиссар, один он ничего не сделает. Он всего лишь ось, на которую надевается колесо работы мирных.
У каждого - своя работа. У мирных - самая приятная.
Esik
Цитата(Narbeleth @ 6.8.2011, 22:01) *
Чем плохо, что покойник будет знать, что происходит?
Исключительно тем, что это неизбежно повлияет на текст его последнего слова.
Другими словами, такое открытие тем до последнего слова - бонус мирным.
Godiva
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 22:07) *
У остальных полно дополнительных функций. Хотя бы помогать комиссару спрятаться. Сделать ему глубину. Чтобы мафы разрывались в первую и вторую ночь в мыслях о том, кто же здесь комиссар.
Кроме того, в тёмной игроки довольно быстро знакомятся, все на виду, а мафам реально негде прятаться. А работу мирных по вычислению мафии никто не отменял. Как бы ни был хорош комиссар, один он ничего не сделает. Он всего лишь ось, на которую надевается колесо работы мирных.
У каждого - своя работа. У мирных - самая приятная.


Что прятаться быстро становится негде - знаю, на себе испытано, т.к. довольно часто играю в мафию на 10 чел, из которых 3 мафа. Не в темную, а классику с какими-то небольшими различиями. Мне не нравится, что ты говоришь: игра крутится вокруг кома(ов). Тем более если это повторяется из партии в партию. sad.gif
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 22:03) *
Ну тогда как же не стандарт, если результат просчитывается с такой вероятностью? В принципе против всяких вскрытий, а здесь без этого невозможно, как все говорят.
Не все. Просто вскрытие комиссара - ход правильный. Особенно, если проверки значимые или живы. Это сразу меняет представление о раскладе.
Можно не вскрываться ещё раз говорю. Это дело вкуса. Но тогда мирные пойдут за лжекомиссаром. Задача которого успеть вскрыться раньше настоящего комиссара. В этом случае он будет просто убедительнее. А если удастся при лжевскрытии раньше настоящего комиссара кинуть мафскую проверку на настоящего комиссара - так вообще прелесть и куча бонусов.
Игры тем не менее, не похожи одна на другую, даже при наличии вскрытий и лжевскрытий.
Мирные, кстати, так же могут лжекомить. Прикрывая комиссара, или проверяя реакцию того, на кого кидается лжекомская проверка.
Narbeleth
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 21:56) *
Цитата
Борьба комиссаров - стержень, вокруг которого закручивается интрига тёмной игры.

А остальные? Кто не ком? Ждут, пока выпадет быть им в другой игре? Меня такое положение не устроило бы.

А остальные играют. Комиссар в темной игре - персонаж не лидерский, а страдательный. Он обязательно сядет, если раньше не помрет. Задача остальных - проверять мафтройки с его участием.
Narbeleth
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 22:09) *
Цитата
Чем плохо, что покойник будет знать, что происходит?

Исключительно тем, что это неизбежно повлияет на текст его последнего слова.
Другими словами, такое открытие тем до последнего слова - бонус мирным.

Ну и что, что повлияет? Этот бонус не такого размера, чтобы придавить мафов до полной безнадежности. В учебных целях он допустим. В "Гусарах", повторяю, он не помог, а ведь по чату было видно, что Каверин готовился вскрываться и отказался от своего намерения после завещания Давыдова.
Идиот
Темная - это прикольно smile.gif
Идиот
Я так понимаю, что если осталось 5 игроков, из которых есть два точно мирных, то выигрышь мирных не 100%-й: мафы могут не дать вынести тройку, спалив только одного из своих.
Но в ситуации, где 1 и 2 точно мирные, а пары мафов (3,4) и (3,5) невозможны (т.е. если живы два мафа, то это 4 и 5), мирные могут 100% выиграть, либо повесив 3, 4 и 5, либо раскрыв мафов и повесив одного из них.
Это как раз и есть ситуация, в которой Хранитель после повешения Хачика делал самоубийство и вскрывался с мафской проверкой Вождя: Ланселот и Мари выходили мирные (не 100%, но почти (по голосованию второго и третьего дня)), а мафами либо были Вождь и Андре, либо только Вождь, либо Лиза.

М.б. я ошибся, м.б. можно вынести тройку всегда, или если известна только одна непара. Сейчас проверю.

Не, если известно, что 1 и 2 мирные, 3 и 4 не пара, а 5 маф, у мирных нет 100% выигрышной стратегии, или я что-то забыл. Просто 5 голосует последним на первом туре голосование, не допуская ничьи.

Это полная фигня, а забыл правила - при пяти игроках тройку повесить как бы не выйдет smile.gif
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 19:06) *
Секрет там один. Наступает утро второго дня. Вскрывается КП от одного и более. Выясняем кто настоящий. Если угадали - победа мирных, если не угадали - победа мафии!
Не так.
Вскрытие во второй день необязательно. Только если комиссар нашёл мафа, или считает, что проверка настолько знаковая, что оглашать её надо.
Вскрытие на третий день - действие разумное и даже необходимое. Но снова необязательное.

Момент "угадали или нет" традиционно откладывается до пятого дня. Т.е. стараются максимально отсрочить критический день.
Кроме того, имея право на одну ничью, можно регулировать чётность-нечётность игроков, чтобы иметь возможность выноса двойки или тройки. Вынести четвёрку пока что никому вроде не удавалось.

Твоя же цитата актуальна и для любой мафии: "Секрет игры в мафию прост: угадали мафов - победили мирные. Нет - победили мафы". wink.gif
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 19:17) *
Так никто ведь не знает, что комиссара уже нет. Вскрытия этим не прикрыть.
Мёртвому комиссару доверия в разы больше, чем живому. А право последнего слова с проверками никто не отменял. Причём игрок свободен в форме и содержании изложения. Там разрешено всё.
Godiva
Вы меня переубедить хотите? Это совершенно напрасное занятие, ладно раньше я бы еще задумалась, но теперь попробовала на своем опыте. "Послушание - это не мое, я иду по встречной полосе" (с)

Цитата
А право последнего слова с проверками никто не отменял. Причём игрок свободен в форме и содержании изложения. Там разрешено всё.


"Гы", - как говорил один Медвед. Его бы еще читал хоть кто-то.
Narbeleth
Цитата(Искатель @ 6.8.2011, 22:49) *
Я так понимаю, что если осталось 5 игроков, из которых есть два точно мирных, то выигрышь мирных не 100%-й: мафы могут не дать вынести тройку, спалив только одного из своих.
Но в ситуации, где 1 и 2 точно мирные, а пары мафов (3,4) и (3,5) невозможны (т.е. если живы два мафа, то это 4 и 5), мирные могут 100% выиграть, либо повесив 3, 4 и 5, либо раскрыв мафов и повесив одного из них.
Это как раз и есть ситуация, в которой Хранитель после повешения Хачика делал самоубийство и вскрывался с мафской проверкой Вождя: Ланселот и Мари выходили мирные (не 100%, но почти (по голосованию второго и третьего дня)), а мафами либо были Вождь и Андре, либо только Вождь, либо Лиза.

Не совсем так. "Точно мирными" можно называть только тех, кто не входит в точные тройки от обоих КП. Ланселот и Мари были бы не мирными, а наиболее доверенными.
Да, правильно было бы считать, что день 3+2 и критический (хотя на самом деле было бы 4+1) и сажать Вождя. А истинную мафтройку выбирать в финале.
Esik
Цитата(Скай @ 6.8.2011, 20:09) *
Продолжаю придерживаться мнения, что в темной должно быть две полные ошибки. А не одна. Невозможно правильную логику построить. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!
Ты ошибаешься. Как раз расклад таков, что при нормальной (а не гениальной) игре мирных, мафам невозможно выиграть, просто отсиживаясь в крапиве. Им действительно приходится играть активно с мирными. Разменивая своего на комиссара, или очень вредно мыслящего мирного.
Приводимая статистика говорит о том, что если мирные не будут головотяпствовать, упираясь в эмоции и попочуйство, то правила сбалансированы чуть в пользу мирных.
Скай, Динка считая тебя игроком перспективным и способным, предлагает посмотреть и убедиться, что это действительно так.
Идиот
Не, темная - это классно. Я зря пропустил.
Esik
Цитата(Narbeleth @ 6.8.2011, 21:40) *
Если выбирать настоящего во второй день и дальше играть только на него, то да, угадайка и получится. Но кто обязывает играть так примитивно?
Будут еще проверки. Игроки, не попавшие в проверки и лжепроверки, будут строить тройки от всех имеющихся КП и смотреть не на то, какой КП симпатичнее сам по себе, а на то, чья тройка непротиворечивее.
Будут массовые выносы: в день 6+3 можно вынести тройку из мафа по одной версии, мафа по другой версии и спуна/неадеквата либо добровольца; в день 5+3 или 4+2 - двойку, где маф точно есть, хотя мы не знаем, кто именно. Ха, в день 5+3 даже четверку можно вынести, если мирные будут дорожить не собой любимым, а интересами команды.
Некоторые из возможных мафтроек отсечет очередность голосов при равнении или разговоры о формировании этой очереди.
Ко дню 2+1 накапливается достаточно непар/нетроек, чтобы мирные выигрывали с частотой 70/30, а не 50/50. А большей частоты и не надо, бОльшая говорит о недостаточной квалификации мафов.

Вспоминая вопрос из обсуждения М-68 - нет, вообще без вскрытия обойтись нельзя. Но можно обойтись без вскрытия в день 6+3. Если КП устраивает намечающаяся посадка (не он и не его мирная проверка). Или если его устраивает драка двух лжеКП, в одном из которых он видит мирного.
smile.gif
Спасибо, Лена!
Всё так. Вариантов развития игры - масса.
Идиот
Цитата(Narbeleth @ 6.8.2011, 22:02) *
Не совсем так. "Точно мирными" можно называть только тех, кто не входит в точные тройки от обоих КП. Ланселот и Мари были бы не мирными, а наиболее доверенными.
Да, правильно было бы считать, что день 3+2 и критический (хотя на самом деле было бы 4+1) и сажать Вождя. А истинную мафтройку выбирать в финале.


Я ж и говорю - Ланселот и Мари были не 100%, но скорее всего мирными. Даже я бы положился на такие доводы их мирности (без этого выигрышной стратегии не было). Вот тут писал.

Так что получалось, что Ланселот и Мари мирные, и если маф Лиза, то маф только она. Это значит, что если кто-то из тройки Лиза-Андре-Вождь спалиться на голосовании, и мирные после этого смогут его повесить, то мирные выиграли: потому что получался один не-маф из этой тройки.

Что мирные делают:
1. Лиза, Вождь и Андре выносят друг друга на голосование по циклу.
Если кто-то этого не сделает, то он маф. Его вешают. Не следующий день вешают напарника, если это была не Лиза.
2. Вождь, Андре и Лиза голосуют друг за друга по циклу.
Если кто-то этого не сделает, то это маф. Если это Лиза, её вешают; если это Андре или Вождь, то вешают того из Андре и Вождя, за кого проголосовала Лиза; завтра - второго.
3. Мари и Ланселот голосуют за разных кандидатов, делая ничью.

ай-яй-яй, забыл правила - нифига не ничья, идет переход ко второму туру

Сорри.
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 22:13) *
Что прятаться быстро становится негде - знаю, на себе испытано, т.к. довольно часто играю в мафию на 10 чел, из которых 3 мафа. Не в темную, а классику с какими-то небольшими различиями. Мне не нравится, что ты говоришь: игра крутится вокруг кома(ов). Тем более если это повторяется из партии в партию. sad.gif
Хм.
Ком есть. И это - факт.
В тёмной - информация от кома - единственный 100% достоверный источник информации.
Как ни крути, а ком - это инструмент тёмной. И поэтому его наличие в механизме развития игры - обязательно.
Именно это является смыслом фразы "крутится вокруг кома".
Ты же, если я тебя верно понял, понимаешь другую трактовку: "один ком воюет, остальные ковыряют в носу".
А это - не так.
Нарбелетх права в том, что роль у кома неблагодарная и скорее техническая. Ком гарантировано будет устранён или голосованием, или ночью. Это просто его роль. Ни больше ни меньше.
Esik
Цитата(Narbeleth @ 6.8.2011, 22:33) *
Цитата
Исключительно тем, что это неизбежно повлияет на текст его последнего слова.
Другими словами, такое открытие тем до последнего слова - бонус мирным.
Ну и что, что повлияет? Этот бонус не такого размера, чтобы придавить мафов до полной безнадежности. В учебных целях он допустим. В "Гусарах", повторяю, он не помог, а ведь по чату было видно, что Каверин готовился вскрываться и отказался от своего намерения после завещания Давыдова.
Это как минимум ещё и не логично. Покойник убит. Он не может менять своё мнение по прочтении событий после своей смерти.
В принципе, открытие дня до последнего слова - не критично, но неправильно.
Esik
Цитата(Искатель @ 6.8.2011, 22:49) *
Я так понимаю, что если осталось 5 игроков, из которых есть два точно мирных, то выигрышь мирных не 100%-й: мафы могут не дать вынести тройку, спалив только одного из своих.
Я тебя расстрою, но при пятерых игроках возможен вынос одного и только одного игрока. Тройку вынести невозможно. Тройку можно вынести только в кратных трём составах: 9 игроков и 6 игроков.
Всё.
Godiva
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 23:12) *
Нарбелетх права в том, что роль у кома неблагодарная и скорее техническая. Ком гарантировано будет устранён или голосованием, или ночью. Это просто его роль. Ни больше ни меньше.


Разве это имеет отношение только к темной? Это в любой игре так. Вот такое определение было в старых правилах дружественной группы ВК:

"Комиссар (он же “ком”).
Бравый парень (или совсем даже не парень), непримиримый боец со злом. Нередко страдает суицидальными наклонностями. Средняя продолжительность жизни данного персонажа обычно мала, так как над ним в равной степени довлеет тяга к самопожертвованию и зов долга. На начальном этапе игры обычно ловко маскируется под честного жителя и даже притворяется вместе со всеми спящим по ночам. На самом же деле вся жестокая правда заключается в том, что, страдая бессонницей, занимается подсматриванием в замочные скважины за всеми без разбору. Он прекрасно знает, когда мафия выйдет на тропу войны и к этому времени засыпает неглубоким и беспокойным сном, иногда выкрикивая имена честных жителей или хулиганов, за которыми только что шпионил. Видимо, в это время в нем обостряются чувство вины за свое недостойное поведение. Как показывает практика, слабонервный комиссар не переживает обычно больше 2-х ночей и умирает либо от рук честных жителей, возмущенных его неприличным поведением, либо от рук устыдившихся мафиози".

По моему лучше не скажешь! n5.gif
Идиот
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 22:19) *
Я тебя расстрою, но при пятерых игроках возможен вынос одного и только одного игрока. Тройку вынести невозможно. Тройку можно вынести только в кратных трём составах: 9 игроков и 6 игроков.
Всё.


Спасибо, я как раз понял.
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 23:01) *
Вы меня переубедить хотите? Это совершенно напрасное занятие, ладно раньше я бы еще задумалась, но теперь попробовала на своем опыте.
Ага. был бы опыт ещё нормальным - можно было бы поговорить. А выйдя на замену, без опыта подобных игр, не зная тактики, да ещё и на центровую фигуру, не мудрено получение отвращения. smile.gif
Любого из этих пунктов хватило бы для дебюта, чтобы он был неудачным. А тут такая эпидерсия...
Godiva
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 23:22) *
Ага. был бы опыт ещё нормальным - можно было бы поговорить. А выйдя на замену, без опыта подобных игр, не зная тактики, да ещё и на центровую фигуру, не мудрено получение отвращения. smile.gif
Любого из этих пунктов хватило бы для дебюта, чтобы он был неудачным. А тут такая эпидерсия...


Я уже приводила пример моей первой игры со спецухами. Тов. Егоров был убит в первую или вторую ночь (не помню)! Но в них меня что-то зацепило, хотя по-настоящему в них разобралась только в "Подземной", да и то благодаря терпеливому напарнику.
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 23:20) *
Разве это имеет отношение только к темной? Это в любой игре так.
Вот мне и непонятно, почему в тёмной ты считаешь игру мирных бессмысленной. smile.gif
Хотя роль кома и в других играх не мала. И тоже влияет на игру.
Просто в других играх есть оглашение статусов. А значит - информация.
В тёмной другого источника нет.
Esik
Цитата(Godiva @ 6.8.2011, 23:25) *
Я уже приводила пример моей первой игры со спецухами. Тов. Егоров был убит в первую или вторую ночь (не помню)! Но в них меня что-то зацепило, хотя по-настоящему в них разобралась только в "Подземной", да и то благодаря терпеливому напарнику.
Егоров не был комиссаром, не выходил на замену, играя с начала игры. И вообще никто толком ещё не умел играть в спецухи.
Но выделенное символично.
Чтобы поставить окончательный крест, всё же надо сыграть полную версию. И лучше - в более удачно сложившейся партии.
Narbeleth
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 23:16) *
Это как минимум ещё и не логично. Покойник убит. Он не может менять своё мнение по прочтении событий после своей смерти.
В принципе, открытие дня до последнего слова - не критично, но неправильно.

Не критично еще и потому, что этот бонус работает и в пользу мафов: они могут убить своего как КП и выбрать, в кого выгоднее дать мафскую проверку, по началу дня.
А впечатление неправильности возникает только из неточности моделирования реала. Но ведь в реале покойники вообще редко разговаривают и еще реже называют своего убийцу или точно мирного. Раз уж ГМ моделирует спиритический сеанс, то не должен и запрещать духу подглядывать за живыми.
Godiva
Цитата(Esik @ 6.8.2011, 23:27) *
Вот мне и непонятно, почему в тёмной ты считаешь игру мирных бессмысленной. smile.gif
Хотя роль кома и в других играх не мала. И тоже влияет на игру.
Просто в других играх есть оглашение статусов. А значит - информация.
В тёмной другого источника нет.


В обычной каждый мирный может проявить себя в гораздо большей степени и не состоять в охране президента кома. Там вообще можно обойтись без него, и не только можно, но и нужно играть без ожидания манны небесной. Больше тактических возможностей, сюжетных поворотов сценария.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.