Главная       Семья       Увлечения       Карьера       Тесты       Гадания       Услуги       Форум               
Семья
Увлечения
Карьера
Услуги
Поиск на сайте
Запрос:

Примеры запросов:
Технологии и продукты Яндекса
партнерские программы
Блог Яндекса

Семья / Семейное воспитание / Социосексуальные игры детей и реакция взрослых

Раздел «Наши дети» на форуме >>>

Социосексуальные игры детей и реакция взрослых

История №1

«Мне было семь лет. Мы с родителями были в гостях. Взрослые сидели в одной комнате, а мы с пятилетней подружкой Олей играли в «доктора» в другой комнате. Неожиданно к нам вошла мама Оли и увидела, что мы с интересом изучаем половые органы друг друга. Женщина возмутилась, пристыдила меня как инициатора этой игры («Ты же старше!») и пригрозила, что все расскажет моей маме, если еще раз повторится что – то подобное».

История №2

«В подмосковном лагере ночью вожатые самого младшего отряда (5 – 6 лет) обнаружили двух девочек в одной кровати в процессе взаимных ласк. Девочки сказали, что играли в «папу и маму» - одна из девочек видела, как ее папа «ночью ложился на маму, они сначала целовались и гладили друг друга, а потом начинали прыгать под одеялом». Вожатые в наказание за нарушение дисциплины поставили каждую из девочек в угол своей вожатской комнаты на 15 минут в таком виде, в каком девочки были извлечены из кровати – совсем голыми. Потом, после  строго внушения, что они опозорили себя и весь отряд, девочек отправили спать».

Подобные игры, во время которых дети могут просто рассматривать половые органы друг друга,  трогать их, целовать, имитировать половой акт, получили название «социосексуальные игры», хотя сексуального на самом деле в них мало.  Главной целью этого общения становится желание узнать: «Чем я отличаюсь от остальных?» и «Чем отличаются люди другого пола от меня?». Нередко мотивом такой игровой деятельности может стать стремление прикоснуться к чему-то запретному и посмотреть «что из этого выйдет», как к этому отнесутся, что мне за это будет и т.д.

В основе детских социосексуальных игр («в папу – маму», в «доктора») лежит, помимо интереса к половой проблеме, полового любопытства, также исследование окружающего мира  деятельностью, социальное экспериментирование. В процессе этих игр дети осваиваются с определенными ролями и ситуациями. (Кон И. С. Введение в сексологию. – М.: Медицина, 1988. – С. 198).

Взрослым не стоит агрессивно реагировать на такое поведение детей, тем более не следует прибегать к обвинениям (как в первой истории), наказаниям. У детей может сформироваться при такой реакции  отношение ко всему телесному как явлению постыдному, как к тому, что надо обязательно прятать. В качестве возможной реакции на наказание, запрещение может возникнуть  и установка на повторение аналогичных действий (запретный плод сладок). Вполне вероятны  недоверие ко взрослым и непонимание – за что его ругают, если папа и мама этим занимаются и их никто не наказывает?

Отсутствие разъяснений со стороны взрослых при их негативной реакции может вызвать обиду, замыкание в себе, общую эмоциональную напряженность.

Если взрослые застали детей в момент такой игры, лучше, если они переключат внимание детей на другой вид деятельности, вовлекут детей в другую игру. При благоприятных условиях (пусть не сразу, но сами социосексуальные игры – уже факт, который говорит об интересе ребенка к половым вопросам) родители вместе с ребенком могут открыть  книгу, где доступно и с учетом возрастных особенностей рассказывается о строении половых органов, содержатся необходимые иллюстрации. При этом взрослые могут ответить на  детские вопросы, формируя позитивное восприятие сексуальности, взаимоотношений между полами.

Раздел «Наши дети» на форуме >>>


Администратор сайта: adm@3vium.ru    Правила использования материалов сайта
    
Rambler's Top100